Алла Тарасова : Неугасимая Звезда

< Публикации>

Напишите мне


По страницам современной прессы

Книга Василия Ливанова Борис Ливанов, отец Василия Ливанова

Юмор Бориса Ливанова

Шутки, остроумные замечания и определения моего отца, прославленного артиста и режиссера Московского Художественного академического театра моментально становились достоянием городского фольклора.

.........После войны Алла Тарасова, прославившаяся в роли Анны Карениной, оставила своего мужа И.М. Москвина и стала женой героического летного генерала Пронина. Пронин был крепыш среднего роста, очень широкоплечий, почти квадратный, с ничем не примечательными чертами лица.
   Стареющий Москвин воспринял уход жены болезненно, в театре ему сопереживали. Тарасовой, очевидно, хотелось найти какое-то достойное оправдание своему поступку.
   – Борис, – обратилась она к Ливанову, – правда, Пронин – это вылитый Вронский?
   – Алла, перечитай «Анну Каренину», – посоветовал Борис Николаевич.

.........В конце сороковых годов, в период борьбы с «космополитизмом» театр захлестнула мутная волна конъюнктурных пьес-однодневок. Не миновала эта беда и МХАТ.
   Актеры пытались как могли «дорабатывать» скороспелые пьесы, сами исправляли тексты своих ролей, пытаясь внести в них ноты правдоподобия и человечности. Меняли названия, чтобы они не звучали, как агитлозунги.
   В те поры директором театра была Алла Константиновна Тарасова.
   Однажды на художественном совете придумывали новое название очередной пьесы.
   Алла Тарасова предложила:
   – «Под алым стягом».
   – Мне нравится, – сказал Ливанов. – Но маленькая поправка: «Под стягом Аллы».

Из книги Василия Ливанова "Помни о белой вороне: Записки Шерлока Холмса"

P.S.

Вот как выглядел Алексей Вронский у Л.Н. Толстого:

" Вронский был невысокий, плотно сложенный брюнет, с добродушно-красивым, чрезвычайно спокойным и твердым лицом. В его лице и фигуре, от коротко обстриженных черных волос и свежевыбритого подбородка до широкого с иголочки нового мундира, все было просто и вместе изящно."

*************************

Что сделал вождь народов для нашей армии, промышленности, культуры? Чем из сделанного им мы пользуемся и поныне? От каких последствий сталинизма до сих пор не можем избавиться? На эти вопросы отвечают эксперты "МН".

ТЕАТР
Виктор РОЗОВ,
драматург:


- Когда Сталин встал во главе государства, театр попал в лапы совершенно темного в этом отношении человека. В театральном искусстве он не разбирался совсем. Однако, когда дело касается личностей и событий такого масштаба, всегда находится и крупинка хорошего. Такой "крупинкой" была Алла Тарасова. Сталин сделал ей умопомрачительную карьеру. Вполне, впрочем, заслуженно: она была хорошей актрисой.

*************************

Бабанова считалась гениальной травести, и неистребимую детскость сохранила до конца жизни. В ней никогда не было кокетства и того женского (дамского) сексапила, который так ценило партийное и военное начальство в советской театральной звезде Алле Тарасовой.

Из статьи

*************************

Виталий Вульф

Во "Врагах" Кторов блестяще играл прокурора, знаменитая сцена Татьяны - Тарасовой со Скроботовым - Кторовым неизменно вызывала зрительский восторг. Ослепительная Татьяна - Тарасова, стройная, красивая женщина, по мнению критика Б.Алперса, "разглядывала жизнь и людей беспокойными, ищущими глазами", рисунок роли Кторова был острый и стремительный.

Можно только представить себе резкий презрительный взгляд Анатолия Петровича, если бы он дожил до наших дней и прочел на страницах одной из газет оскорбительную статью молодого критика Романа Должанского о Тарасовой в день ее столетнего юбилея. Сегодня появилось много молодых театральных критиков, владеющих пером. Одни пишут, анализируя, доказывая, сопоставляя. Другие - нарочито грубо, безжалостно, наотмашь. Пишущим резко кажется, что это помогает оттачивать перо. Но театрам это пользы не приносит - люди обычно отстраняются от отрицательных эмоций. Сегодня, увы, для новых критиков авторитетных имен осталось немного. Однако мало кто, как Должанский, посягает на мертвецов, готовит свой пасквиль к юбилейному дню, проявляя при этом столь поразительную дремучесть в знании истории театра, когда сравнивает Аллу Тарасову с Фаиной Раневской.

Надеюсь, что в столетний юбилей Кторова таких бестактностей не произойдет, хотя бы потому, что ему после смерти "повезло" больше, чем Алле Константиновне.

Виталий Вульф, из статьи "Ослепительный мужской магнетизм", к 100-летию А. Кторова

*************************

Меня удивляет сейчас уровень нетерпимости в театре, да и не только в нем. Раньше этого нельзя было представить. Например, Бабанова и Тарасова не могли в силу своих естественных вкусовых пристрастий и эстетики любить "Современник", но ходили туда на все премьеры и ни разу не позволили себе сказать что-нибудь критическое об их спектаклях. Помню, как молодая Ия Савина решила как-то угодить Ангелине Степановой, и начала ругать при ней игру Аллы Тарасовой. Она знала, что у этих актрис было между собой некоторое... недопонимание. Это происходило в театральном буфете. Ангелина пила чай, потом, после некоторой паузы сказала: "Вы знаете, Ия, я не стану вас переубеждать, но должна заметить, что Алла Константиновна была единственной актрисой, которую равно любили и уважали и Владимир Иванович (-Немирович-Данченко) и Константин Сергеевич (-Станиславский), а то, как она играла в "Последней жертве", сейчас никто не способен повторить... Принесите-ка мне, Иячка, еще чая, пожалуйста".

Виталий Вульф, из статьи

*************************

- Я и сама всегда была "крутой", и работала как вол. Не поверите, но не могу вспомнить и половину фильмов, в которых снималась, потому что их было очень много. А театр, в котором я служу больше 40 лет? Сейчас молодые актрисы совсем другие - они легко могут бросить роль, родить ребенка, уехать на съемки фильма, тогда как раньше во МХАТе все было иначе. Для моего поколения играть на прославленной сцене было равносильно полету в космос. Легендарные артисты МХАТа - Алла Тарасова, Ангелина Степанова, Ольга Андровская, Борис Ливанов, Алексей Грибов - были пригвождены к сцене. Грибов пережил инсульт во время спектакля, но доиграл его до конца. Причем такая самоотверженность со стороны артистов была правилом, а не исключением. Возможно, мне следовало бы поберечь себя, но жизнь уже прошла, как говорил один из героев Чехова.

- Ирина Петровна, а молодые актрисы театра прислушиваются к вашим замечаниям?

- Когда я поступила в труппу театра, знаменитые актрисы - и Тарасова, и Андровская - меня постоянно учили, как надо говорить, как вести себя, как одеваться. Им не нравилась моя челка, которая нависала на глаза, мои длинные волосы, джинсы... Я все время слышала наставления: "Ира, будь строже, глубже, лаконичнее". Борис Ливанов ругал меня за ужимочки, за кокетство. Я пыталась следовать их советам, хотя в душе считала их несколько старомодными. Теперь я кажусь старомодной для молодых актрис.

Из интервью с актрисой Ириной Мирошниченко

*************************

Очаровательная мелодия - Чардаш Розалинды из оперетты "Летучая мышь" Йоганна Штрауса, насыщенная колоритом восточно-европейской культуры, искрометных славянских танцев и бесшабашного венского веселья.

Чардаш Розалинды (Йоганн Штраус-младший),
играет Лондонский симфонический оркестр, дирижер Чарлз Герхардт


Copyright © 2007-2009 Elena_M All rights reserved