Алла Тарасова : Неугасимая Звезда

< Таланты и поклонники >

Напишите мне


Алла Тарасова в роли Негиной

"Таланты и поклонники", по пьесе А.Н. Островского

"Критика в большинстве своем, как известно, встретила спектакль Станиславского «Таланты и поклонники» с явной недоброжелательностью, противопоставляя прочтение МХАТ иным трактовкам Островского, более острым и броским. Выражалось и недоумение по поводу возвращения театра после ослепительных, комедийно-щедрых красок «Горячего сердца» к скромной достоверности быта прошлого века, к правде существования каждой фигуры в ее реальной биографии. А спектакль все шел и шел — на рубеже сороковых годов, в сороковые годы, и зрительный зал верил в истинный талант молодой провинциальной актрисы Александры Негиной, в великую трудность сохранения таланта в дрязгах и расчетах коммерческого дела, в борьбе за роли, бенефисы, в окру жении поклонников, привыкших распоряжаться репертуаром и бенефисами, словно и они тоже подведомственны уездной канцелярии.

Тарасова и в этой роли, предвещая Тугину, не боялась материальных расчетов героини и ее волнения по поводу нового платья; Негина входила в свою, обжитую комнату со светлыми обоями и афишей «Уриэля Акосты» на стене, носила свои ежедневные, более чем скромные платья, была дочерью неграмотной и бойкой старухи, которая нещадно торгуется на базаре, чтобы выгадать пятачок. Тарасова в этой роли была милой чистой девушкой, привычно любящей такого же бедняка студента. И актрисой, играющей первые роли, с осанкой женщины, умеющей переменить шляпку на диадему, платье с турнюром — на латы Орлеанской девы. Совершенно верилось, что она играет вечерами Юдифь или Эмилию Галотти, а возможно, и Аннушку в «Шутниках», и Аксюшу в «Лесе» — ведь эти пьесы, достаточно давно написанные, естественно, должны были войти в репертуар театра, в котором ищет свою дорогу актриса Негина".

Е.И. Полякова, театровед, доктор искусствоведения

******************************

1933 год

Премьера спектакля "Таланты и поклонники"

"В своем замысле Станиславский возвращал пьесу Островского на ту реальную, жизненную почву, из которой она выросла у самого драматурга.

Прежде всего, он ставил задачу перед А. Тарасовой, исполнявшей роль Негиной, снять с образа ее героини все, что могло бы морально оправдать ее решение идти на содержание к Великатову. В этом решении Негиной Станиславский видел неприкрытую "сделку с совестью", "величайшее нравственное преступление", которому трудно найти оправдание.

В мхатовском спектакле, каким его увидели московские зрители летом 1933 года, от всех далеко идущих замыслов и многоплановых режиссерских построений Станиславского сохранился только образ Негиной у А. Тарасовой.

Простая русская девушка со светлым душевным миром, с неустоявшимися мыслями о своем будущем - мыслями, в которых планы тихой трудовой жизни смешивались с неясными мечтами об артистической славе, - такой появлялась Негина Тарасовой в сцене в первых явлениях спектакля. На протяжении четырех актов актриса прослеживала печальный путь своей героини от чистых молодых мечтаний до роковой "сделки с совестью" в финале пьесы. Актриса не оправдывала Негину за ее "преступление" против самой себя. Но она жалела эту трогательную, беспомощную девушку и с горечью понимала, что ей не выстоять до конца в неравной борьбе со своим окружением"

Б.В. Алперс, "Театр", 1972, № 9.

******************************

16 октября 1933. И. М. Кудрявцев описывает К. С. Станиславскому очередной спектакль «Таланты и поклонники»:

«Самая большая радость — от вчерашнего спектакля (15 окт.). На сцене возникли новые неожиданные ощущения <..>.

Тарасова до вчерашнего спектакля была без перемен, вчера в третьем акте появились новые краски, чрезвычайно трогательные. Может быть, ей не надо жалеть прежних красок, и не надо фиксировать интонаций, которые когда-то были и очень хороши. <...>

Настроение у нас дружное, с Аллой Тарасовой отношения чудесные — сцена урока в первом акте и прощания в последнем — всегда хороши.

 

Алла Тарасова в роли Негиной

Алла Тарасова в роли Александры Николаевны Негиной

Алла Тарасова в роли Негиной

Алла Тарасова в роли Негиной

Алла Тарасова в роли Негиной

Алла Тарасова в роли Александры Николаевны Негиной

******************************

Михаил Глинка тоже не устоял перед соблазном знойной Испании. Его Арагонская хота считается одним из самых удачных симфонических произведений зарубежных композиторов, стилизованных под испанскую музыку.

Арагонская хота (Михаил Глинка)

*******************************


Copyright © 2007-2012 Алла Тарасова. All rights reserved