Что входит в тариф за содержание и ремонт жилья

Что входит в тариф за содержание и ремонт жилья

Что входит в тариф за содержание и ремонт жилья.

Если не устраивает качество коммунальных услуг, работа управляющей компании, тогда можно обратиться на портал правительства Москвы «Наш город» Фото: Роман ИГНАТЬЕВ true_kpru onlinekpnn.

В платежку на квартиру обычно вписаны две строчки. Одна — за содержание и ремонт жилья, другая — за капремонт. Прочитала в «Комсомолке», что именно должны делать в доме за взносы по капитальному ремонту . Но непонятно, что в таком случае входит в тариф за содержание и ремонт жилья. Объясните, какие услуги за эту плату могут получить жильцы.

Анастасия Юшина. Западный округ.

Как объяснили в Мосжилинспекции, в столице действует «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (утвержден постановлением правительства России № 290 от 3.04.13 г.). Их ежемесячно оплачивают жильцы по тарифу содержание и ремонт жилья. На общем собрании собственники квартир вправе также сами решать, сколько раз в неделю (месяц, год) и какие именно услуги они хотели бы получать.

В управление многоквартирным домом (МКД) входят такие основные услуги: обеспечение благоприятных и безопасных условий для жильцов. надлежащее содержание общего имущества (помещения общего пользования; крыши; инженерное оборудование и системы; земельный участок) и решение вопросов по его использованию, а также предоставление коммунальных услуг жильцам дома.

Управляющая компания обязана выполнять следующие работы.

— следить за исправностью конструктивных элементов подъезда и вовремя их ремонтировать, восстанавливать отделку стен, потолков, подметать и мыть лестничные марши, площадки, холлы, пол кабины лифта, проводить влажную протирку стен, дверей, почтовых ящиков, подоконников, приборов отопления, приборов освещения, перил, металлических элементов лестниц и шкафов для электросчетчиков, а также проводить влажную протирку стен, дверей и потолка кабины лифта, незамедлительно менять разбитые стекла в дверях и окнах.

— промывать нижнюю часть ствола и шибера мусоропровода с проведением: мойки и видеодиагностики мусоропровода (в том числе мусоропровода, оснащенного устройством для промывки, очистки и дезинфекции внутренней поверхности асбоцементного ствола), уборки загрузочных клапанов, очистки и дезинфекции всех элементов ствола мусоропровода.

— следить за состоянием ограждающих конструкций (стен) дома, проводить ремонт, включая капитальный, если повреждения произошли по вине управляющей компании.

— обеспечивать бесперебойную работу системы отопления, при необходимости — ремонтировать оборудование, содержать и ремонтировать стояки горячего и холодного водоснабжения, канализации.

— регулярно проверять безопасность работы газовых систем в квартире.

— следить за работоспособностью системы вентиляции.

Помимо этого, управляющая компания обязана.

— содержать и своевременно ремонтировать системы центрального отопления, водоснабжения, канализации, электроснабжения.

— обеспечивать работу систем дымоудаления и противопожарной автоматики.

— регулярно проверять безопасность системы газоснабжения.

— обеспечивать бесперебойную работу лифтов.

В плату за содержание и ремонт жилья входят.

— расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

— выполнение работ по техническому обслуживанию инженерных систем и конструктивных элементов МКД (включая выполнение заявок на неотложные, аварийные работы, поступающие круглосуточно в объединенную диспетчерскую службу (ОДС.

— проведение плановых (сезонных) и внеочередных осмотров, работ по подготовке МКД к сезонной эксплуатации, текущего ремонта (планово-предупредительного и внепланового.

В ежемесячную плату не вносятся расходы по ремонту жилья и внутриквартирного инженерного оборудования, которое принадлежит собственнику жилья.

Если не устраивает качество коммунальных услуг, работа управляющей компании, тогда можно обратиться на портал правительства Москвы «Наш город» ). Здесь в разделе «Многоквартирные дома» можно круглосуточно оставлять жалобы по 15 темам — от состояния фасадов и крыши до отопления и лифтов.

Чтобы оставить замечание, нужно сначала зарегистрироваться на портале. Потом в поле «Сообщение» написать текстовый комментарий (не более 700 знаков с пробелами — определить объем поможет счетчик знаков). При желании можете загрузить не больше пяти фотографий с изображением, иллюстрирующим ситуацию. Например, мусор в подъезде или разбитые стекла в окнах подъезда. Ответ обязаны дать в течение восьми дней, но обычно быстрее – в среднем 3 – 4 дня. Результаты проведенных работ также сообщат в открытом доступе на сайте. После прочтения отчета об устранении проблемы нужно нажать на одну из кнопок рядом с сообщением «Подтвердить» или «Опровергнуть». Если работы не выполнены в срок или сделаны плохо, тогда эта кнопка поможет добиться решения проблемы.

Кроме того, в Мосжилинспекции принимают жалобы по вопросам контроля за техническим состоянием жилого дома и его инженерного оборудования, мест общего пользования – состояния крыши, лестничных клеток, чердаков, подвалов, фундамента, несущих стен и др .; а также по соблюдению норм и режима подачи жильцам коммунальных услуг (отопление, электро -, водо-, газоснабжение, канализация). Обращения можно отправлять в электронную приемную на сайте Мосжилинспекции ) или по адресу: 129090, Москва, проспект Мира, д. 19. Телефон справочной службы — (499) 763 -18-56.

Если у вас есть вопросы к власти, звоните в круглосуточную справочно-информационную службу правительства Москвы — (495) 777-77-77.